Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации 
по обучению вождению транспортного средства категории «С»

Перечень упражнений и заданий по проверке действий, умений и навыков вождения
транспортных средств категории «С»
на закрытой от движения площадке или автодроме

При проведении проверки на закрытой от движения площадке или автодроме у кандидата проверяются соответствующие действия, умение и навыки:
- пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;
- трогания с места;
- маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
- построения оптимальной траектории маневра;
- оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
- переключения передач;
- остановки в обозначенном месте;
- постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
- въезда в бокс задним ходом;
- разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

Упражнения на площадке (автодроме)

1.

«остановка и трогание на подъеме»

2.

«параллельная парковка задним ходом»;

3.

«змейка»;

4.

«разворот»;

5.

«въезд в бокс».

Система оценки по проверке действий, умений и навыков вождения транспортных средств категории «С» на закрытой от движения площадке или автодроме.

Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражне­ний.
Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «выполнил», отрицательная - «не выполнил».
Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошиб­ки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мел­кую — 1.
Оценка «выполнил» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении уп­ражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка «не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущен­ные ошибки составляет 5 или более.
Итоговая оценка «сдал» при проведении проверкина закрытой от движения площадке или автодроме выставляется, если кандидат в водители получил оценку «выполнил» за все упражнения.
Итоговая оценка «не сдал» выставляется, если кандидат отказался от выполнения упражнения или получил оценку «не выполнил» за два упражнения из всех.
В случае, если кандидат в водители получил оценку «не выполнил» за одно упражнение из всех, ему предоставляется однократная возмож­ность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно.
При положительном результате повторного выполнения упражнения при проведении проверкина закрытой от движения площадке или автодроме кандидату выставляется итоговая оценка «сдал», при от­рицательном — «не сдал».

 Упражнение № 1 «Остановка и трогание на подъеме»
1. Содержание.
Движение по наклонному участку, остановка на наклонном участке перед линией «СТОП-1», трогание с места на наклонном участке, остановка перед линией «СТОП».

2. Задание кандидату.
2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место в ТС;
- подготовиться к движению;
- запустить двигатель.

2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:      
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по наклонному участку;
- остановку перед линией «СТОП-1» (вешкой) таким образом, чтобы все колеса ТС на­ходились на наклонном участке;
- фиксацию ТС в неподвижном состоянии (стояночным или рабочим тормозом);
- трогание с места на наклонном участке, не допуская отката ТС1 назад на величину, превышающую контрольный интервал L2;
- остановку перед линией «СТОП».
2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
- включить нейтральную передачу;
- включить стояночный тормоз;
- заглушить двигатель;
- покинуть транспортное средство.
3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 4 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, остановки пе­ред линией «СТОП-1», фиксирует откат, а его помощник — зону остановки перед линией «СТОП».
1 Превышение допустимой величины отката фиксируется следующим образом: после остановки ТС у ли­нии «СТОП-1» на расстоянии Lот заднего бампера (борта) устанавливается контрольная стойка. Если при трогании ТС на наклонном участке величина отката превысит допустимую, стойка будет сбита.
2 Величина контрольного интервала L (в метрах) определяется по формуле: L=0,0125а+0,1, где а- вели­чина продольного уклона (в процентах).

 Упражнение № 2 «Параллельная парковка задним ходом»
1. Содержание.
Постановка ТС на стоянку задним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части.
2. Задание кандидату в водители.
2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место в ТС;
- подготовиться к движению; запустить двигатель.
2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- въезд в зону стоянки по заданной траектории;
- остановку в зоне стоянки перед линией «СТОП».
Примечание. После остановки ТС должно полностью оказаться в зоне стоянки, ог­раниченной стоиками и прерывистой линией разметки.
2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
-  включить нейтральную передачу;
- включить стояночный тормоз;
- заглушить двигатель;
- покинуть транспортное средство.
3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 5 и выставляет оценку за упражнение.

Упражнение № 3 «Змейка»
1. Содержание.
Проезд по траектории «змейка».
2. Задание кандидату в водители.
2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
- занять место в ТС;
- подготовиться к движению; запустить двигатель.
2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
- трогание с места в стартовых воротах;
- движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП».
2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
- включить нейтральную передачу;
- включить стояночный тормоз;
- заглушить двигатель;
- покинуть транспортное средство.
3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.
В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны «змейки» и останов­ки, а его помощник — зону старта.

 Упражнение № 4 «Разворот»
1. Содержание.
Разворот ТС на 180 в ограниченном по ширине пространстве, остановка перед линией «СТОП».
2. Задание кандидату в водители.
2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;
подготовиться к движению; запустить двигатель.
2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;
разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода; остановку перед линией «СТОП».
2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;
включить стояночный тормоз;
заглушить двигатель;
покинуть транспортное средство.
3. Действия экзаменатора.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.

Упражнение № 5 «Въезд в бокс»
1. Содержание.
Въезд в бокс задним ходом.
2. Задание кандидату в водители.
2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;
подготовиться к движению;
запустить двигатель.
2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:
трогание с места в стартовых воротах;
въезд в бокс по заданной траектории;
остановку перед линией «СТОП».
2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;
включить стояночный тормоз;
заглушить двигатель;
покинуть транспортное средство.
Примечание. Въезд в бокс может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны от бокса по выбору кандидата в водители.
3. Действия экзаменаторов.
Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием кон­трольной таблицы № 8 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зону остановки перед ли­нией «СТОП», положение ТС в боксе, а его помощник - зону старта.

Перечень заданий  при проведении проверки  в условиях реального дорожного движения.

При проведении проверки  в условиях реального дорожного движения у кандидата проверяются умение применять и выполнять требования ПДД по следующим разделам:
- общие обязанности водителей;
- применение специальных сигналов;
- сигналы светофора и регулировщика;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
- начало движения, маневрирование;
- расположение транспортных средств на проезжей части;
- скорость движения;
- обгон, встречный разъезд;
- остановка и стоянка;
- проезд перекрестков;
- пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств;
- движение через железнодорожные пути;
- приоритет маршрутных транспортных средств;
- пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Проверка проводится на испытательном маршруте (да­лее — маршрут).
Маршрут должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной се­ти, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.
Маршрут должен обеспечить возможность выполнения кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
- проезд регулируемого перекрестка;
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
- проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
- перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;
- обгон;
- движение с максимальной разрешенной скоростью;
- проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
- торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Система оценки по проверке действий, умений и навыков вождения транспортных средств категории «С» в условиях реального дорожного движения.
Проверка в условиях реального дорожного движения оценивается по системе: положительная оценка «сдал», отрицательная - «не сдал».
Для оценки определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие.
В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в во­дители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
Оценка «сдал» выставляется, когда кандидат в водители во время проверки не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.
Оценка «не сдал» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

 

Наши услуги

  • Подготовка водителей категории «А» +

    В наше время, управление мотоциклом, становится достаточно элитарным занятием, и число любителей кататься на мотоциклах, с ростом благосостояния, только увеличивается.

    Подробнее
  • Подготовка водителей категории «B» +

    Самая востребования категория транспортных средств - "B", это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей и еще с большим

    Подробнее
  • Подготовка водителей категории «C» +

    Для производственных компаний, транспортные услуги являются основой их функционирования. И с ростом экономики, объемы грузоперевозок неуклонно растут.

    На категорию "C"

    Подробнее
  • Переподготовка "B"-"C" +

    Если у вас уже есть знания правил дорожного движения и открыта категория "B" то для получения категории "C" не обязательно

    Подробнее
  • Переподготовка "C"-"B" +

    В школах, лицеях и в армии не редко обучают на право управления транспортными средствами категории "C", получив водительское удостоверение.

    Многие

    Подробнее
  • Переподготовка "C"-"D" +

    Получив права на право управления транспортным средством категории "D" вы сможете управлять автобусами и автомобилями с количеством сидячих мест более

    Подробнее
  • 20-и часовая программа для водителей автопредприятий +

    Учебно тематический план для ежегодных занятий с водителями автопредприятий по 20-и часовой программе включает в себя различные темы, касательные безопасности

    Подробнее
  • 1